Программы поддержки Виды и формы поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство Инфраструктура поддержки

Постановление от 25 июля 2005 г. N 45 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере транспорта и связи на 2006 год"

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2005 г. N 45

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ

ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ НА 2006 ГОД

 

(в ред. Постановлений Росстата

от 28.06.2006 N 25, от 17.07.2006 N 35 (ред. 31.08.2006),

от 22.06.2007 N 49, от 08.08.2007 N 62,

с изм., внесенными Приказом Росстата от 27.08.2008 N 206)

 

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2005 год:

N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте";

(форма N 1-ТР (вод) утратила силу с отчета за 2007 год. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35 (ред. 31.08.2006))

N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте";

(форма N 1-ТР (мор) утратила силу с отчета за 2007 год. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35 (ред. 31.08.2006))

N 2-ТР (жел) "Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами";

(форма N 2-ТР (жел) утратила силу с отчета за 2007 год. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 22.06.2007 N 49)

периодическую 1 раз в 5 лет с отчета по состоянию на 1 августа 2006 года:

 

 

N 1-ТР (жел) - учет "Сведения о материально-технической базе промышленного железнодорожного транспорта";

месячную с отчета за январь 2006 года:

N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах";

(форма N 10-ГА (срочная) утратила силу с отчета за январь 2008 года. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 22.06.2007 N 49)

квартальные с отчета за I квартал 2006 года:

 

 

N 2-ТР (жел) краткая "Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами";

N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";

(форма N 65-автотранс утратила силу с отчета за I квартал 2007 года. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 28.06.2006 N 25)

N 65-ВТ "Сведения о продукции внутреннего водного транспорта";

(форма N 65-ВТ утратила силу с отчета за I квартал 2007 года. - Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35)

N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта";

(форма N 65-ЭТР (срочная) утратила силу с отчета за I квартал 2007 года. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 28.06.2006 N 25)

единовременную:

 

 

N МП-1 (автогруз) "Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузоперевозящих автомобилей".

2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:

N 1-ТР (вод) - юридическими лицами, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте (по перечню, установленному Росстатом по согласованию с Минтрансом России);

N 1-ТР (мор) - юридическими лицами, выполняющими перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте (по перечню, установленному Росстатом по согласованию с Минтрансом России);

N 2-ТР (жел), N 2-ТР (жел) краткая - юридическими лицами, не входящими в состав ОАО "РЖД", имеющими в своем распоряжении, аренде или в собственности железнодорожный подвижной состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);

N 1-ТР (жел) - учет - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути;

N 10-ГА (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями - авиапредприятиями и прочими эксплуатантами, самостоятельными аэропортами;

N 65-автотранс - юридическими лицами, основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами других видов деятельности, осуществляющими перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги) (разделы II, III, V, VI; строка 711 раздела VII);

N 65-ВТ - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте;

N 65-ЭТР (срочная) - юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта и метрополитенов;

N МП-1 (автогруз) - юридическими лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) - владельцами (арендаторами) грузоперевозящих автомобилей, осуществляющими перевозки грузов (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).

3. Сохранить в 2006 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

- N 1-ТР (жел), N 65-ЖЕЛ, N 1-жел-Север (срочная), N 4-ТР (жел), N 1-автотранс (срочная), N 3-автотранс, N 1-АПТ, N 1-ТР (автотранспорт) - год, N 1-автотранспорт (обследование), N 2-автотранспорт (выборочное обследование), "Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей", N 1-ЭТР, N 1-МЕТРО, N 2-ТР (труб) срочная, N 65-ТРУБ, N 65-МОР, N 17А-ГА, утвержденные Постановлением Росстата от 13.07.2004 N 26;

- N 31-ГА (срочная), утвержденную Постановлением Росстата от 12.11.2004 N 54.

4. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата:

- от 13.07.2004 N 26 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод), N 1-ТР (мор), N 2-ТР (жел), N 65-автотранс, N 65-ВТ, N 65-ЭТР (срочная), N МП-1 (автогруз);

- от 12.11.2004 N 54 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 10-ГА (срочная).

5. Признать утратившим силу Постановление Росстата от 13.07.2004 N 26 в части утверждения формы государственного статистического наблюдения N 65-СВЯЗЬ с отчета за январь - сентябрь 2005 года.

 

 

 

Руководитель Федеральной службы

государственной статистики

В.Л.СОКОЛИН

 

 

Форма N 1-ТР (вод)

"СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ"

 

Утратила силу с отчета за 2007 год. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35 (ред. 31.08.2006).

 

 

 

 

 

 

Порядок

заполнения и представления формы государственного

статистического наблюдения (государственной

статистической отчетности)

 

Форму N 1-ТР (жел) - учет заполняют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, составляющие годовой отчет по форме N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", которые имеют на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код по ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

В разделе 1 "Собственные локомотивы, вагоны" указывается принадлежащий на правах собственности подвижной состав, включая сданный в аренду (кроме долгосрочной) и долгосрочно арендуемый.

Таким образом, в отчете отражается инвентарное наличие основных средств промышленного железнодорожного транспорта, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". Подвижной состав группируется по возрасту (исходя из даты изготовления, с пятилетним интервалом), по мощности и типам подвижного состава. Данные проставляются на основании технических паспортов подвижного состава.

В отчет включаются все технические средства, числящиеся на балансе, даже если они не использовались по прямому назначению.

Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для выполнения технологических операций основного производства и не имеет своей задачей поддержание транспортных связей хозяйства с железнодорожной сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете не отражается. В частности, учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.

Каждая секция двух-, трехсекционного и т.п. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.

К грузовым вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специализированные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.

К грузовым вагонам промышленного типа относятся вагоны-самосвалы (думпкары), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.

В разделе 2 "Собственные железнодорожные пути" по строке 200 отражается развернутая длина путей, числящихся на балансе как собственные и долгосрочно арендуемые основные средства, в т.ч. и не эксплуатирующиеся владельцем. В нее включается протяженность всех без исключения путей (главных, станционных, специальных) в соответствии с инструкцией к форме N 1-TP (жел). Развернутая длина представляет собой как бы вытянутую однопутную линию.

Из общей развернутой длины по строке 210 выделяется длина с рельсами Р-65 и тяжелее; по строке 220 указывается протяженность электрифицированных участков; по строке 225 - протяженность путей с дефектными рельсами.

Дефектность рельсов определяется в соответствии с каталогом дефектов рельсов, утвержденным б.МПС России в 1993 г.

По строке 230 из общей развернутой длины выделяются участки на железобетонных шпалах.

По строке 240 указывается количество дефектных шпал; из них по строке 245 - железобетонных. Дефектность шпал определяется в соответствии с инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной б.МПС России в 1996 г., и техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утвержденными ОАО "РЖД" в 2004 г.

По строке 250 указывается количество стрелочных переводов (комплектов), уложенных в путь, из них по строке 255 - дефектных.

В разделе 3 "Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства" указывается инвентарное наличие собственных, числящихся на балансе предприятия путевых машин и др. технических устройств.

Данные в отчете могут быть проставлены по результатам последней инвентаризации или осмотра путей.

 

 

 

 

 

Порядок

заполнения и представления формы государственного

статистического наблюдения (государственной

статистической отчетности)

 

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТР (жел) краткая утверждена с целью получения сведений, характеризующих развитие конкуренции на железнодорожном транспорте в области перевозок.

Форму заполняют операторы и владельцы подвижного состава, предназначенного для перевозок по сети путей общего пользования:

операторы - юридические лица, не входящие в состав ОАО "РЖД", имеющие на правах аренды в ведении подвижной состав, предназначенный для перевозки грузов (пассажиров) по путям общего пользования;

владельцы подвижного состава - юридические лица, не входящие в состав ОАО "РЖД", имеющие в своей собственности пассажирский, а также грузовой железнодорожный подвижной состав с восьмизначной нумерацией, начинающейся с цифры 5, предназначенный для перевозок по путям общего пользования.

 

 

 

Раздел I

 

По строке 01 в графе 5 указывается общее количество грузов, перевезенное оператором, владельцем по путям общего пользования, включая перевозку собственных грузов.

В графе 6 - из общего количества выделяются грузы, перевезенные на коммерческой основе (за плату) для третьих лиц.

По строке 02 отражается грузооборот на путях общего пользования, который определяется как сумма произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки в километрах. В форме показывается в тысячах тонно-километров.

 

 

 

Раздел II

 

По строке 01 приводятся доходы (выручка) операторов, владельцев подвижного состава от реализации транспортных работ и услуг по доставке грузов железнодорожным транспортом от грузоотправителей (станции отправления) до грузополучателей (станции назначения) на коммерческой основе, указанных в строке 01 по графе 6 раздела I формы.

Учитывается коммерческая стоимость перевозки, включая тарифную плату за перевозку по путям общего пользования, погрузочно-разрузочные работы, транспортно-экспедиционные услуги (выполнение расчетных операций с подразделениями ОАО "РЖД", составление перевозочных документов, уведомление получателей о прибытии грузов, взвешивание и т.п.).

Строка 01 заполняется на основании данных бухгалтерского учета и имеющейся финансовой документации о предоставленных транспортных работах (услугах) за отчетный период.

В строке 02 приводится выручка от сдачи грузовых вагонов в аренду.

 

 

 

Форма N 65-автотранс

"СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

 

Утратила силу с отчета за I квартал 2007 года. С указанного срока введена новая форма. - Постановление Росстата от 28.06.2006 N 25.

 

 

 

 

 

Форма N 65-ВТ

"СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"

 

Утратила силу с отчета за I квартал 2007 года. - Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35.

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок

заполнения и представления формы государственного

статистического наблюдения (государственной

статистической отчетности)

 

Раздел 1 содержит данные о фактическом числе грузоперевозящих автомобилей (имеющих номерные знаки ГИБДД МВД России), находящихся в распоряжении предприятия на начало обследуемой недели (собственных и арендованных), без учета автомобилей, сданных в аренду другим хозяйствам. К грузоперевозящим относятся: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей, предназначенные для перевозок грузов. Не включаются автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные), например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, автолавки, тонары и т.п.).

Раздел 1.1 - распределяется количество грузовых автомобилей (из строки 02, гр. 3) и пикапов и легковых фургонов (из строки по 05, гр. 3), указанных в разделе 1, по грузоподъемности в штуках, выбирается графа (по стр. 08, гр. 4 - 9), соответствующая грузоподъемности каждой машины. Например, для заполнения строки 08: из строки 02, гр. 3 - всего - 4 грузовых автомобиля, из них 1 - грузоподъемностью до 999 кг, два - от 3000 - 4999 кг и один - от 7000 до 8999 кг. Аналогично заполняется стр. 09 (по гр. 4 - 6) по пикапам и легковым фургонам.

Раздел 2 - проставляются данные об использовании за обследуемую неделю отдельно грузовых автомобилей и пикапов и легковых фургонов. По каждой машине определяется общий пробег за обследуемую неделю. Величина общего пробега одного автомобиля представляет собой разницу между показаниями спидометра за один день при возвращении в гараж (на место стоянки) и при выезде из гаража (с места стоянки) на линию. Затем суммируются данные ежедневных пробегов отдельно по грузовым автомобилям (стр. 10) и пикапам и легковым фургонам (стр. 11) за обследуемую неделю.

Пребывание автомобилей в работе (число автомобиле-дней) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных из гаража на линию, за каждый день обследуемой недели, независимо от количества ездок с грузом в день. При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз.

Например, из имеющихся 4 грузовых автомобилей (стр. 02, гр. 3) в обследуемую неделю один автомобиль работал 5 дней, два - по 3 дня, 1 - два дня. Число автомобиле-дней в работе (стр. 10, гр. 4) будет равно:

(1 x 5) + (2 x 3) + (1 x 2) = 13 автомобиле-дней в работе (грузовых автомобилей).

Аналогично заполняется стр. 11, гр. 4 по пикапам и легковым фургонам.

Раздел 3. Убедительная просьба в период проведения обследования (одну неделю), независимо от условий оплаты за работу автомобилей (по сдельному или почасовому тарифу), производить учет (или оценку) объемов перевозок грузов в тоннах в соответствии с товарно-транспортными накладными (или другим документом), по которым производится списание товарно-транспортных ценностей у грузоотправителей. Количество перевезенного груза указывается по фактическому весу груза с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд). Определение веса штучных длинномерных, а также объемных грузов (лесоматериалы, песок, известь) производится путем частичного взвешивания с последующим распространением на весь груз; а стандартного груза - путем умножения количества мест на вес одного места; по грузам, учитываемым в штуках (холодильники, телевизоры, стиральные машины и др.), - путем умножения на вес, указанный в технической документации.

Раздел 3.1 заполняют малые предприятия, имеющие в распоряжении суммарно менее 10 собственных и арендованных грузоперевозящих автомобилей. По каждой ездке - пункт погрузки (гр. 3), пункт разгрузки (гр. 4) автомобиля - указывается город или другой населенный пункт, где грузы погружались (выгружались). Если пункт погрузки (разгрузки) находился не на территории России, то кроме города или другого населенного пункта, где осуществлялась погрузка (разгрузка) автомобиля, необходимо указать страну, например: Украина, Эстония, Польша и т.д. В графах 6 и 7 указывается фактический вес перевезенного груза по каждой ездке автомобиля с грузом (как для собственной производственной деятельности, так и для заказчика на коммерческой основе, т.е. за плату).

Раздел 3.2 заполняют малые предприятия, имеющие в распоряжении суммарно 10 и более грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов (собственных и арендованных). Указываются суммарные данные о перевозках грузов за обследуемую неделю. Порядок учета перевозок грузов изложен в пояснении к разделу 3.

Грузооборот (гр. 5, 6) - количество выполненных тонно-километров, определяется путем умножения фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза на расстояние перевозки груза от пункта погрузки до пункта разгрузки и последующим суммированием полученных произведений.